Родительское собрание «Внимание: дети в Интернете» Цель: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и подростками. Задача: познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете; Подготовительная работа: анкетирование учащихся Участники: родители, классный руководитель (Так как предполагается, что родители будут работать в группах, рекомендуется организовать места для родителей по группам.) Ход собрания: Вступительное слово классного руководителя: «Ваши дети дома?» Незатейливый вопрос, адресованный родителям, не так давно каждый вечер звучал в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они? Находясь дома, наши дети получают большое количество информации из различных СМИ. Самым популярным СМИ у молодёжи на сегодняшний день является всемирная сеть Интернет. Интернет постепенно проник в наши дома. Для многих, особенно молодых людей, он стал информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Далее классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся школы с 5 по 9 классы. Анкета: 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да Б) нет 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер) А) да Б) нет 3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Чем занимаешься в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь с друзьями; В) скачиваю программы; Г) пользуюсь e-mail; Д) играю в игры on-line; Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы; Ж) веду блог, сайт; З) другое ( …………………………………………………………………………………….); 6. Получаете удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет; 8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
На вопрос «Считаете ли вы Интернет опасным» …% сказали нет. А вы как считаете? Поднимите руки, кто считает Интернет безопасным? Средства массовой информации регулярно сообщают о различных несчастных случаях и преступлениях, которые так или иначе связаны с Сетью. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (Каждая группа получает ситуацию и вопрос.) Прочитайте ситуацию и ответьте на поставленный вопрос. Работа в группах: Ситуации: 1) Елена стала жертвой интернет-мошенников. Они взломали её учётную запись в социальной сети, отредактировали её фотографии, изменили анкетные данные и от её имени вели переписку с её друзьями. Оказалось, что причиной данной ситуации стала безобидная, на первый взгляд, скачанная из Интернета 8-ми летней дочерью игра. Все личные данные и пароли Елены были похищены с помощью программы, которую случайно загрузила девочка. Вопрос: Что могла бы сделать Елена, чтобы всего этого не произошло?
2) В одном из центральных городов случилась эта история. 23-летний парень довольно долго общался с 16-летней девушкой в социальной сети. Он был таким милым и обаятельным (в письмах), что девушка заочно в него влюбилась. И когда молодой человек предложил встретиться реально, она согласилась не задумываясь. Что там произошло между молодыми людьми во время реальной встречи – тайна, покрытая мраком. Молодой человек как-то не стремится делиться подробностями. А факты говорят, что он неоднократно надругался над девушкой, после чего забил до смерти. Вопрос: Как могли родители девушки предотвратить ситуацию.
3) Двое итальянских школьников, 15 и 16 лет, создали в «Фейсбуке» страницу «Кто ненавидит … ?». Жертвой подростков стал преуспевающий в учебе одноклассник, пользовавшийся благосклонностью учителей. Участники группы оставляли клеветнические сообщения в адрес его и его подруги. Несмотря на вмешательство директора школы, который вызвал для беседы родителей учеников, участвовавших в коллективной диффамации, отдел по делам несовершеннолетних передал дело в отношении школьников, разместивших клевету в интернете в суд по делам несовершеннолетних. Вопрос: Что должны были сделать родители школьников, разместивших клевету, чтобы эта ситуация не произошла? Родители читают предложенные ситуации и совместно вырабатывают правила, которые помогут избежать подобных неприятностей. Классный руководитель помогает, обобщает высказывания родителей. Подведение итогов: Вернёмся к вопросу, с которого мы начали. Как вы считаете, Интернет безопасен? Подведём итог. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. Пожалуйста, примите необходимые меры, чтобы защитить ваших детей при помощи программных средств. Но помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером. Я хочу, чтобы вы ушли с собрания с памяткой, которую я вам подарю, и советую сегодня же или в ближайшее время, поговорить с детьми об опасностях, которые их подстерегают в Интернете. Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые? Памятка для родителей
Будьте внимательны к вашим детям!!! |