"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Ұзынкөл ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Узунколь отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области. 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

08.11.2017

 

 

Родительское

собрание

Тема: «Ответственность родителей за воспитание своих детей»

 

(1- 4 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Губайдулина З.Р

 

                                    2017-2018 учебный год

 

Родительское собрание:

"Права ребенка – обязанности родителей"

 

Цели: познакомить родителей с основными правами

ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей

истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить

знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь

в разумном выстраивании отношений с ребенком

 

    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы

собрались здесь  для того, чтобы

поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях.

Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после

предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. 

    Воспитание детей – самая

важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса

в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих

детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –

это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это

наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы

всегда должны помнить о великой важности дела воспитания.

    В наше время, когда родителям часто бывает

некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на

работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо,

когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом,

просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом

возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с

друзьями.

Знаете

ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? 

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее

десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением

мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде

всего телевидения) и индивидуального досуга (сотовые телефоны, компьютерные

игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и

отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых,

и детей стал телевизор и компьютер, сотовый телефон. И всё реже современные

дети проводят время за чтением.

Почему

современные дети не любят читать?

У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать,

хотя чтение книг полезно: развивается  интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он

уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь

очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки

художественную литературу

 

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые

учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие

семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник,

рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку

первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах

общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы

и идеалы человека.


Семья является важнейшим фактором, влияющим на

формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к

жизни.

Мы

сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся

принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том

естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время,

природа и семейная жизнь. (К.Д. Ушинский)

Воспитание

и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех

переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это

задача с тремя неизвестными.

Ведь

как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье

или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем.

Часто учим одному, а научаем другому.

Одной

из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является без духовность.

Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою

работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения

преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются,

считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические

исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ –

30%, школа – 10%, улица –10%. Школа,

семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается

общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К

сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых

обязанностей. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает. На родительские

собрания ходят в основном женщины, либо вообще никто не ходит, причём не предупреждая

классного руководителя о том, что не смогут присутствовать, не считая это

нужным. Не смогли в назначенное время – придите в удобное для Вас, узнайте о

проблемах или успехах ученика. Также пример, ребёнок отсутствует на занятиях по

какой-либо причине, родители не считают нужным поставить классного руководителя

в известность. Объясните почему? Ведь у нас учреждение не развлекательного

характера, которое посещают желающие, а общеобразовательное, где ребёнок по

закону обязан посещать его и получать знания. А это один из моментов

ответственности Вас, товарищи родители, за воспитание ваших детей. Ребёнок в

свою очередь думает, ну раз папа или мама себе это позволяют, значит и мне

можно не выполнять обязанности школьника. Так формируется безответственность во

всём и к жизни в целом. Ваши дети берут пример с Вас, зачастую они копируют не

только поведение родителей, но и стиль общения. Если педагога в кругу семьи

обсуждают не с лестной стороны, так и школьник в последствии  с неприязнью начинает относиться к педагогу,

не выполняя его указаний. А ведь успех

воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после

рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить

так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок,

если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина

знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас

не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки,

разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и

простительная. Ребенок не может быть дополнением к жизни, он должен быть её

смыслом.

Странно

слышать, когда жалуются: «Ах, мой сын так плохо читает, плохо учится». А Вы что

сделали, чтобы помочь ему в этом. Ведь если родители каждый день занимаются с

ребёнком, педагог сразу это замечает, положительный результат в обучении сразу

очевиден. А начальная школа закладывает все основы обучения, и если родители не

будут помогать педагогу, занимаясь с ребёнком дома, не обвиняйте тогда школу в

том, что там - не научили. Контроль за ребёнком должен быть на любой ступени

обучения. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком

обременял. При желании школьника чем-то поделиться, родители отвечают «мне

некогда», «потом», «поиграй пока в компьютер». И он постоянно видя вашу

занятость, в следующий раз уже и не захочет к Вам подойти со своими вопросами,

рассказами и проблемами. Посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и

ляжет спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда

обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве

интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К

сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше:

они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой

поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда

налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его

товарищам.

Лучшая

школа дисциплины есть семья. 

Воспитание увы, не ограничивается только школой.

Правила

жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Пусть ваши дети

будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие

дела и Вы увидите — Ваш труд будет не напрасен. Счастливы  там, где есть взаимопонимание.

Только

когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и

возможностях.

Уважаемые

родители! Только совместными усилиями мы сможем добиться желаемого результата

как в воспитании так и в обучении ваших детей. Давайте плыть по течению

школьной жизни, по течению требований общеобразовательной организации, а не

против. Надеюсь на понимание и сотрудничество с Вами в дальнейшем.

Спасибо

за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в

школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма

небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое

влияние оказывают  время, природа и

семейная жизнь.

 (К.Д. Ушинский)

 

 

 

 

 

 

 

«Ответственность родителей за воспитание своих детей»

Просмотров: 363


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст