Родительское
собрание
Тема: «Ответственность родителей за воспитание своих детей»
(1- 4 класс)
Провела: Губайдулина З.Р
2017-2018 учебный год
Родительское собрание:
"Права ребенка – обязанности родителей"
Цели: познакомить родителей с основными правами
ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи: довести до родителей
истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить
знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь
в разумном выстраивании отношений с ребенком
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы
собрались здесь для того, чтобы
поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях.
Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после
предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить.
Воспитание детей – самая
важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса
в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих
детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –
это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это
наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы
всегда должны помнить о великой важности дела воспитания.
В наше время, когда родителям часто бывает
некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на
работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо,
когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом,
просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом
возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с
друзьями.
Знаете
ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее
десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением
мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде
всего телевидения) и индивидуального досуга (сотовые телефоны, компьютерные
игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и
отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых,
и детей стал телевизор и компьютер, сотовый телефон. И всё реже современные
дети проводят время за чтением.
Почему
современные дети не любят читать?
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать,
хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он
уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь
очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки
художественную литературу
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые
учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие
семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник,
рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку
первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах
общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы
и идеалы человека.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на
формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к
жизни.
Мы
сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся
принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том
естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время,
природа и семейная жизнь. (К.Д. Ушинский)
Воспитание
и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех
переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это
задача с тремя неизвестными.
Ведь
как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье
или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем.
Часто учим одному, а научаем другому.
Одной
из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является без духовность.
Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою
работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения
преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются,
считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические
исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ –
30%, школа – 10%, улица –10%. Школа,
семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается
общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.
К
сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых
обязанностей. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает. На родительские
собрания ходят в основном женщины, либо вообще никто не ходит, причём не предупреждая
классного руководителя о том, что не смогут присутствовать, не считая это
нужным. Не смогли в назначенное время – придите в удобное для Вас, узнайте о
проблемах или успехах ученика. Также пример, ребёнок отсутствует на занятиях по
какой-либо причине, родители не считают нужным поставить классного руководителя
в известность. Объясните почему? Ведь у нас учреждение не развлекательного
характера, которое посещают желающие, а общеобразовательное, где ребёнок по
закону обязан посещать его и получать знания. А это один из моментов
ответственности Вас, товарищи родители, за воспитание ваших детей. Ребёнок в
свою очередь думает, ну раз папа или мама себе это позволяют, значит и мне
можно не выполнять обязанности школьника. Так формируется безответственность во
всём и к жизни в целом. Ваши дети берут пример с Вас, зачастую они копируют не
только поведение родителей, но и стиль общения. Если педагога в кругу семьи
обсуждают не с лестной стороны, так и школьник в последствии с неприязнью начинает относиться к педагогу,
не выполняя его указаний. А ведь успех
воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после
рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить
так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок,
если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина
знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас
не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки,
разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и
простительная. Ребенок не может быть дополнением к жизни, он должен быть её
смыслом.
Странно
слышать, когда жалуются: «Ах, мой сын так плохо читает, плохо учится». А Вы что
сделали, чтобы помочь ему в этом. Ведь если родители каждый день занимаются с
ребёнком, педагог сразу это замечает, положительный результат в обучении сразу
очевиден. А начальная школа закладывает все основы обучения, и если родители не
будут помогать педагогу, занимаясь с ребёнком дома, не обвиняйте тогда школу в
том, что там - не научили. Контроль за ребёнком должен быть на любой ступени
обучения. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком
обременял. При желании школьника чем-то поделиться, родители отвечают «мне
некогда», «потом», «поиграй пока в компьютер». И он постоянно видя вашу
занятость, в следующий раз уже и не захочет к Вам подойти со своими вопросами,
рассказами и проблемами. Посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и
ляжет спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда
обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве
интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.
К
сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше:
они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой
поощряют их, зачастую обвиняя других.
Иногда
налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его
товарищам.
Лучшая
школа дисциплины есть семья.
Воспитание увы, не ограничивается только школой.
Правила
жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Пусть ваши дети
будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие
дела и Вы увидите — Ваш труд будет не напрасен. Счастливы там, где есть взаимопонимание.
Только
когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и
возможностях.
Уважаемые
родители! Только совместными усилиями мы сможем добиться желаемого результата
как в воспитании так и в обучении ваших детей. Давайте плыть по течению
школьной жизни, по течению требований общеобразовательной организации, а не
против. Надеюсь на понимание и сотрудничество с Вами в дальнейшем.
Спасибо
за внимание.
Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в
школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма
небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое
влияние оказывают время, природа и
семейная жизнь.
(К.Д. Ушинский)
«Ответственность родителей за воспитание своих детей»